воскресенье, 11 октября 2015 г.

Мы уже художники. Рисование детей от 3 до 7 лет

МЫ УЖЕ ХУДОЖНИКИ

РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
НАСТОЯЩИЙ ВОЛШЕБНИК
Ребенок растет быстро. И вот уже вместо разноцветных непонятных пятен на бумаге появляются птицы, звери, дома и машины. К трем-четырем годам малыш ощущает себя настоящим волшебником, по мановению руки которого скучный альбомный лист превращается в переливающуюся всеми цветами радуги чудесную страну. Даже явные неудачи ничуть его не разочаровывают, а кажутся удивительными метаморфозами: хотел нарисовать бабочку, а получилась птичка…или нет, не птичка, а тучка. А тучку одним движением можно превратить в цветок. Такая игра может быть бесконечной.
ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК…
Кроха рисует, и не за горами еще одно великое открытие: нарисованный кружок похож…на голову! А если рисовать глазки, ручки, ножки, то выйдет человечек. Так появляется «головоног», который станет...
важнейшим этапом на пути познания мира и самого себя, началом сознательного творчества малыша. Одни дети рисуют таких человечков в три года, другие- в четыре, но суть у всех этих рисунков одна: голова и ножки, причем не зависимо от того, учили ребенка рисовать или нет.
Наступает эпоха «семейных портретов», где самый лучший «головоног» - это, конечно, сам малыш, самый красивый – мама, самый сильный – папа. У «головоногов»- внимательные глаза – блюдца, улыбающиеся рты, а вот носов и ушей зачастую нет. Потому, что с точки зрения малыша уши и нос – вовсе не такие уж важные части тела, ведь они как ему кажется, не участвуют в процессе общения. Со временем «головоножка» обзаведется прической, пальцами на руках, появится, наконец, и туловище: сначала просто палочка, а затем – замечательный «огуречик». Девочки рано начинают наряжать человечков в шикарные туалеты, а мальчики вручают мужественным воинам достойное оружие: мечи, пистолеты, луки.

НАРИСУЙ, КАК ПАХНЕТ МОКРАЯ ТРАВА…

Старайтесь, не критиковать рисунки детей, избегайте фраз типа «ты неправильно нарисовал». Ребенок нарисовал так, как он умеет, и так, как он понимает. Не беда, что дерево смахивает на расческу. Не страшно, если пальцев на руке человека не пять, а семь – зато он вспомнил, что на руках есть пальцы!
Вслед за человечками дети начинают рисовать солнышко, тучи и дождик, а потом – домики, деревья, цветы, машинки, зайчиков, мишек, бабочек. И уж если малыш научился рисовать солнышко, то ждите, он будет рисовать его в каждом своем рисунке. Он сделает сотню изображений человечков, целую кучу цветов, великое множество домов, машин, котят или зайчиков. Почти все девочки рисуют принцесс, цветочки и домики. Почти все мальчики рисуют машинки. Когда вы увидите нарисованный в миллионный раз домик, предложите ребенку «построить» из готовых изображений город или улицу. Возьмите несколько листов бумаги, склейте их, вырежьте нарисованные домики и наклейте их вдоль листа – вот и готова улица. Теперь вырежьте и раскрасьте бумажных куколок или машинки, и поиграйте с ребенком в город.

НА ПУТИИ К ТВОРЧЕСТВУ

Придет время, и, возможно ваш малыш, наигравшись с красками и карандашами, захочет что-нибудь нового и необычного. Не бойтесь фантазировать и изобретать. Есть множество оригинальных методов рисования. Вот некоторые из них.

«КЛЯКСОГРАФИЯ»
Сложите листок бумаги пополам, на одну сторону капните несколько капель жидкой краски, а второй стороной плотно прижмите. Раскрыв лист, вы увидите необычные причудливые узоры. Постарайтесь рассмотреть в них деревья, цветы или водоросли. «Кляксография» развивает мышление и воображение.

«ПЕЧАТЬ РАСТЕНИЙ»
Листики, цветочки прогладьте утюгом, раскрасьте красками и отпечатайте на листе. Дорисуйте и оформите в общий сюжет.

«ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ»
Далеко не всегда нужно использовать при рисовании кисть. Можно сделать из поролона маленькие геометрические фигурки, прикрепить их тонкой проволокой к палочке или к карандашу. Обмакните в краску и штампуйте красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты.

«РАЗМЫТЫЙ РИСУНОК»
Существует целый ряд предметов, сюжетов и образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Например, город в тумане, приснившийся сон, дождь, ночной город. При этом бумага должна быть немного влажной. Если она будет слишком мокрой, рисунок может не получиться. Для этого лучше намочить в чистой воде комочек ваты, отжать его и провести по всему листу или по отдельной части. Бумага готова к произведению неясных образов.

«ВОЛШЕБНЫЕ НИТКИ»
Для этой техники нужны нитки №10, краски или чернила. Нитки нарезать отрезками 30-40 см, опустить в краску, затем уложить на листе бумаги, другим прижать, осторожно вытащить нитки – получится необыкновенный рисунок. Его можно дорисовать, чтобы получилось более отчетливое изображение.

«ФОТОСКОПИЯ»
Углом восковой свечи на белой бумаге нарисуйте елочку, домик или целый сюжет. Затем кистью, ватой или поролоном нанесите краску сверху на все изображение. Краска, естественно не будет ложиться в тех местах, где был нанесен воск. И исходный рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребенка. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой.

«АКВАТИПИЯ»
Крупно гуашью нарисуйте дерево, гриб или человека. Когда гуашь высохнет, покройте лист покройте лист черной тушью. Затем окуните его в ванночку с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь лишь частично. На черном фоне останется рисунок со слегка размытыми контурами.

«ОТПЕЧАТОК»
На дощечки для лепки поставьте кляксы разноцветных цветов. Наложите сверху лист бумаги и хорошо прогладьте рукой. Получится отпечаток. Дорисуйте его тушью, красками, фломастерами. Если в краску добавить обыкновенное мыло, то отпечаток получится с необычными прожилками.

Можно придумать множество вариантов и способов изображения. Позвольте ребенку самому придумать, чем и на чем еще можно рисовать, пусть он сам подберет материалы для творчества.
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!





4 комментария:

  1. Очень понравилось про волшебные нитки.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень понравилось про волшебные нитки.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно, о некоторых способах нетрадиционного рисования узнала в первый раз.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно, о некоторых способах нетрадиционного рисования узнала в первый раз.

    ОтветитьУдалить